Появились данные исследований, говорящие о том, что у детей, раньше времени рожденных на свет, в будущем часто появляются трудности с математикой.
Всем известно влияние недоношенности малыша на будущие проблемы с системой дыхания. Но теперь появляются более интересные и неочевидные данные.
Ученые из двух крупных университетов: Рурского в Бохуме (Ruhr-University Bochum) и Уорвика (Warwick University), – озадачились проведением интересного исследования. Для своего исследования специалисты провели анализ данных 922 детей, которым было от 7 до 9 лет и пришли к интересным выводам.
С публикацией результатов можно ознакомиться в журнале «Journal of Pediatrics» и говорят о том, что детям, которые появились на свет раньше оптимального срока, с большей вероятностью придется впоследствии сталкиваться с трудностями в школе, в частности, в области математических вычислений.
Недоношенный ребенок – это малыш, появившийся раньше времени на свет, а именно – во временной интервал между 28 и 37 неделями. Ученые смогли выявить конкретную статистику по ним.
По их словам, у деток, рожденных раньше 32 недель беременности, возникали проблемы с каждодневными математическими подсчетами в три с половиной раза чаще, чем у детей, рожденных в положенный срок.
Среди рожденных между 32 и 33 неделями беременности вероятность увеличивалась в 2 раза.
Исследователи приводят конкретные результаты своих подсчетов в процентах: они утверждают, что у детей, появившихся на свет раньше 32 недель, 39,4%-ная вероятность возникновения проблем с математическими подсчетами, а у рожденных в интервале 39-41 недель вероятность составляет только 14,9%.
Как вы думаете, опасен ли цистит при беременности ? Ответ на вопрос ищите в нашей статье.
О том, можно ли Деринат при беременности, читайте в этой статье.
А здесь – все признаки http://avidium.ru/beremennost/slozhnosti-beremennost/oteki.html отеков при беременности.
Также специалисты отметили влияние маленького веса при рождении на математические способности. Причем низкий вес напрямую связан с возможностью развития будущих нарушений в математической сфере, вне зависимости от того, в срок родился малыш или нет.
Похоже, предрасположенность к математике определяется еще во внутриутробный период развития головного мозга малыша. Да и ряд других особенностей.
Сейчас появляются исследования о том, что недоношенность влияет в подростковый период на социальные и двигательные функции.
Исследователи настоятельно рекомендуют родителям недоношенных деток уделять им больше внимания, в частности, их развитию в области математики.
В современной психологии есть понятие когнитивно-стимулирующего воспитания: родители относятся к ребенку школьного возраста как к «настоящему взрослому», не указывают, что делать, а дают право выбора, прислушиваются к нему, решают задачи вместе с ребенком, а не вместо него.
Исследования, проведенные на двух группах недоношенных детей, достигших школьного возраста, убедительно демонстрируют пользу правильного воспитания: успеваемость недоношенных детей выравнивается и достигает такого же уровня, как у доношенных.
Это воспитание помогает и деткам с другими проблемами. Оно благополучно для развития самоконтроля и внимания детей, а ведь это и есть основополагающие школьной успеваемости.