Статья рассказывает о выборе зимних шин, даны основные технические характеристики шин, советы профессионалов.
Выбрать правильные шины и не ошибиться — задача не простая. Для этого не достаточно владеть информацией о продвинутых марках на рынке или довериться советам друзей. Популярность шины еще не гарантирует безупречное качество, важно знать о тонкостях сезонной шины, о которых подробно расскажем в данной статье.
Фрикционные шины.
Принято считать: когда львиную долю зимнего времени приходится ездить в мегаполисе, где регулярно проводятся дорожно-очистительные работы, нет нужды тратиться на более дорогие шипованные шины и можно обойтись обычной “липучкой”. Но это распространенное заблуждение.
Сегодня рынок предлагает передовые гибридные шины, сочетающие бесшумность и хорошую сцепляемость на мокром асфальте фрикционной резины, а также высокие тормозные свойства шипованных шин. Перед покупкой не тратьте время на изучение описания и мнения менеджеров, желающих одинаково выгодного продать любой товар в магазине. В первую очередь обратите внимание на технические характеристики, которые как правило, обозначены мелким шрифтом в таблице под товаром.
Это стоит потраченного времени.
Даже если все зимнее время планируется провести в пределах мегаполиса, целесообразнее обзавестись шипованными шинами, ведь их сцепные свойства в условиях гололедицы неоспоримы. Тем более химические распылители, которым орошают дороги вместо уменьшения оледенения часто, наоборот, способствуют его образованию.
Несмотря на преимущества шипованных шин, не стоит забывать и о традиционных “липучках”. С такими шинами можно смело выезжать на дороги теплых южных стран, где температура даже в самые суровые январские дни не опускается ниже 0 градуса.
Размер имеет значение.
Часто водителей не особо волнует вопрос о размере шин и использование резины, немного превышающей диска, кажется не особо критичным. Это второе распространенное заблуждение. Перед эксплуатацией, рекомендуется внимательно изучить прилагаемую инструкцию.
Если европейские модели допускают погрешность в размере 0–0,5%, то азиатские производители советуют строго фиксированный размер. Не стоит пренебрегать рекомендациями производителей, иначе есть риск повредить протектор или все колесо без права на гарантийное обслуживание.
Иногда технические данные некоторых моделей допускают применение резины нескольких размеров. В таком случае перед водителем открываются новые горизонты творчества. Например, в последнее время модно покрышку можно смело посадить в диаметре с R16 до R15. Есть и минусы у этого тюнинга — придется приобрести дополнительный набор дисков. Но это лучше, чем из сезона в сезон заниматься переоборудованием колес. С уменьшением посадки шины увеличивается её боковой профиль. Это слегка затруднит управляемость машиной, зато придаст большей устойчивости на зимней дороге в условиях многочисленных ледяных наростов.
Слово о протекторе.
Протектор играет ключевую роль в балансе и тормозящий способностях шины независимо от того, какого типа сама резина, летняя или зимняя — суть одна. Известно, что протектор с направленного рельефа идеально подойдет для мокрой дороги, в условиях весенней оттепели или в осеннее – зимний период. Протектор универсального типа будет хорош в плане ремонтоспособности, так как не требует полной перебортировки пробитой покрышки.
Важным достоинством универсального протектора будет разнонаправленность сил трения при движении, иными словами, не важно, в каком направлении двигаться — нагрузка будет распределяться равномерно.
Лучше купить автошины в Киев и переобуть своего железного коня один раз, чтобы не мучиться с поломками в дальнейшем.
В остальном выбор за вами, удачи на дорогах!
купить автошины в Киев — http://avtoshuz.com.ua/category/shiny/