Реклама – вещь на первый взгляд незамысловатая, однако для некоторых «светлых умов» это инструмент заработка миллионов. В День работников рекламы вспомним их излюбленные методы заставить вас купить то, что выгодно им. 1. «Дядя плохого не посоветует»
Не так важно, что за продукт рекламируется, когда его держит в руках человек в белом халате и авторитетно заявляет что это — лучшее средство по уходу за волосами/зубами/кожей и т.д. Нередко ролик подкрепляется результатами экспертиз известных лабораторий и ассоциаций. Зритель подсознательно воспринимает информацию врача как истину и безоговорочно ему доверяет. То, что "врач" — всего лишь умелый актер, наш ум может допустить. Но тот факт, что, порой, "результаты экспертиз" берутся из несуществующих лабораторий, слегка шокирует. 2. Акции и бонусы
Этот обман рекламщиков уже вышел за рамки профессиональной тайны для каждого, кто мыслит логически и не ленится лишний раз посчитать. Яркие наклейки "+25% в подарок", "2 по цене 3" или "2+2=5" вызывают желание хватать вещь, пока акция не закончилась, это ведь почти халява! Но, как говорится, поспешишь — людей насмешишь. Иногда простые арифметические действия вроде сложения и вычитания доказывают, что выгода от таких акций достается магазину, а не потребителю. 3. «Конечно, выгодно!»
Вы пытаетесь экономить и тщательно следите за тем, чтобы не переплачивать "за воздух"? Даже для такого случая у производителей имеются свои приемы. Если в процессе покупки ваш основной приоритет — цена, готовьтесь заплатить меньше и… получить меньше. Способ прекрасно работает, когда продукт уже находится некоторое время на рынке, и вдруг в рекламе вы слышите, что цена на него существенно снизилась. Цена действительно будет меньше, чем раньше. Но, придя домой, вы обнаружите, что купили не литр молока, а 850 мл, а, вместо привычных 200 граммов масла в упаковке окажется 175. Помните: обнаружить уменьшение массы продукта не всегда возможно невооруженным глазом. 4. «Страшилки на ночь»
Следующий способ рассчитан на впечатлительных зрителей, особенно на мам грудничков, заботливых бабушек и тетушек. Запугать зрителя страшными последствиями кариеса, грязного ободка унитаза или осложнениями насморка — это только на первый взгляд смешно. На самом же деле, "открыть людям глаза на опасность" и таким образом создать спрос на продукцию — очень даже эффективно. 5. Иллюзия выбора
С таким рекламным ходом можно чаще всего столкнуться в торговых залах, или когда промоутеры стучат вам в двери. Специально обученный человек, не спрашивая, нужен ли вам второй блендер или пятый утюг, создаст видимость того, что решение о покупке вы приняли сами. Причем, не обращая внимания на ваш отказ, вас будут заботливо спрашивать: "Вам синюю упаковочку или красную?" Достойно выстоять и не поддаться уговорам могут только самые здравомыслящие и стойкие.